Дмитрий Новиков (diverspb) wrote,
Дмитрий Новиков
diverspb

Ars longa...

Недавно прочитал прекрасную историю: был портрет начала XX века, на котором изображен неизвестно кто. Ну как неизвестно  — в смысле, художник не подписал. А так-то вроде бы великая актриса Яблочкова. Очень похожа. Но доказательств — никаких. И вот, чтобы подтвердить личность портретируемой, обратились к судмедэкспертам экспертам-криминалистам: выдали им фотографии Яблочковой и тот самый портрет. Эксперты покумекали-покумекали и вынесли свое экспертное мнение: не извольте сумлеваться, Яблочкова и есть. Все точно изобразил художник.

Потому что художник был настоящий, Валентин Серов. А был бы на его месте какой-нибудь, прости Господи, Кандинский или другой малевич — никакая экспертиза бы не помогла. Впрочем, там и в голову бы не пришло никому, что это может быть живой человек изображен...

Я это все к чему: мы нынче после праздничной службы всем семейством добрались в Русский музей на выставку «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме». Успели-таки: выставка завтра закрывается. Помимо собственно Семирадского — Риццони, Павел Чистяков, Сведомский, Бронников, чуть-чуть Поленова, немного Верещагина и еще другие, всех не упомню. Часть, конечно, знакомых картин, часть — совсем новых для меня (я, например, никогда раньше не видел сепии Семирадского «Страшный суд (Сошествие во ад)», «Гибель Содома и Гоморры» и «Избиение младенцев»). Центральное место, как я и предполагал — «Христос у Марфы и Марии». Семирадский прекрасен. Меня восхищает, как он набрасывает на сцену этакую вуаль — ажурную тень просвечивающей листвы. Вообще игра с ярким солнечным светом и легкой тенью придает совершенно особое неизъяснимое очарование «итальянским картинам».

Кратко еще о том, что особенно запомнилось. Очень интересное полотно «Раскопки (Нивелировка окрестностей Рима для постройки новых кварталов)» — сразу видно, что скоро все «раскопают» подчистую... Замечательные портреты девочки по имени Джованнина (Чистяков и, похоже, Верещагин тоже ее писал).

А вот картина «Иоанн Богослов проповедует на острове Патмос во время вакханалии» на меня произвела странное впечатление — как будто изображение «отфотошоплено», уж очень гладкое все.

Еще было несколько небольших работ, я их даже пытался фотографировать, но на телефон ничего не получилось. Одна почти квадратная и с котиками: этакий инстаграм XIX века :)

А младшей дочке запомнилось страшная картина, где тигр девушку есть собирается — «Цезарская забава» Поленова.

В общем, ежели кто пропустил — завтра еще есть шанс попасть.
Tags: искусство, настоящее
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments