Дмитрий Новиков (diverspb) wrote,
diverspb

Севастополь. Часть 2-я.

05.09.2010, воскресенье.
Первый день был изначально отведен на знакомство с городом. Правда, получилось оно не совсем таким, как мы ждали, но все же - получилось.

Выяснив, как именно нам добраться до центра города из наших... эээ... как бы помягче... в общем, с той дальней окраины, на которой мы поселились... выяснив это, мы двинули на маршрутку. Надо сказать, что каждый выезд в город становился сам по себе некоторым приключением, поскольку был связан с погрузкой и выгрузкой из маршрутки, которое в свою очередь подразумевало запихивание и вытаскивание коляски. Уффф... В первый день я умудрился дважды стукнуться головой о проем двери, потому что был именно на коляске сосредоточен. Потом привык как-то... :)

Итак - добрались мы до центра. Собрались было погулять... ну то есть это я так думал. А дети засекли парк с аттракционами и рванули туда.

Удалось ограничиться одним катанием, но тут же выяснилось, что детям надо срочно что-то съесть, а мы, как назло, в первый день не озаботились подручным кормом. Пришлось срочно искать место, где есть подходящая для детей пища... нашли (по наводке хозяйки) замечательную чебуречную, посидели... а потом совершенно неожиданно (для меня, во всяком случае) двинули на катере на Радиогорку - то бишь на Северную сторону.

Для тех, кто не знает: центр города в Севастополе - Городская сторона, то бишь к югу от Большой Севастопольской бухты и к западу от Южной. А мы, значит, толком его и не посмотрев, оттуда уехали. И просидели на Радиогорке два с половиной часа на пляже.

Нет, я в целом не против пляжей, но всему свое время!

(В скобках замечу - однако же само по себе катание на катере - кайф. Во-первых, сам факт того, что это НОРМАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ - вызывает некоторый когнитивный диссонанс. Во-вторых, удалось сразу посмотреть часть города с моря:

Очередной раз, кстати, восхитился людьми: приветливость и радушность невероятные. Меньше чем за 10 минут путешествия на Северную сторону нам успели вкратце рассказать про все основные достопримечательности, а главное - перечислить и охарактеризовать все пляжи не только в самом Севастополе, но и в его окрестностях, включая Балаклаву, и объяснить, как туда добраться!)

В конце концов мне удалось вытащить семейству обратно в город, хоть они и сопротивлялись. Стимулом стало отсутствие внятного общепита вблизи пляжа Радиогорки - а подходило время обеда:

В поисках едальни мы выбрались из Артбухты (где находится пристань катеров) на Приморский бульвар и дошли до пл.Нахимова и Графской пристании (интересующихся отсылаю ко вчерашней карте).

У Памятника затопленным кораблям, оказывается, не очень высокая колонна - видимо, смотреть на него лучше с воды, а с набережной совсем другая перспектива, и колонна временами кажется чуть ли не приземистой.

Сказочные впечатления: удивительные деревья: платаны с пятнистыми стволами, сосны с 20-сантиметровыми иглами, акации всех видов, желтые каштаны. Чистый, светлый город. Где-то сравнивали Севастополь с белой чайкой - так и есть. Главные цвета города - белый (дома), зеленый (растительность) и синий... Море, корабли, моряки - везде. Военные и гражданские, наши и украинские, большие теплоходы и сухогрузы на горизонте, катера и паромы регулярного сообщения, маленькие экскурсионные катерки, которые как мошкара носятся по бухтам... и парусники :)

Вечером - чай во дворе под абсолютно черным небом и звездами, просвечивающими сквозь живую крышу из виноградных плетей. И опять спали без задних ног... Вот в таком виде ребенок был обнаружен под утро:

И здесь мы плавно переходим к

06.09.2010, понедельник
Позавтракав, решили отправиться в музей-заповедник Херсонес: там раскопали древнегреческо-византийское поселение. Рассказывать про прогулку подробно - очень тяжело, поэтому просто много фотографий :)

Крепостная стена

Там внизу - "Монетный двор". На самом деле - все эти названия очень условные, археологи, естественно, могут только предполагать, что они раскопали. Но вполне логично, что если найдено в одном месте много посуды, столов и съестных припасов, то это строение определяют как трактир, а если найдено много монет и оборудование для чеканки - то это называют "Монетным двором". Ну а помещение с запасами бутылей - разумеется, оказывается лавкой виноторговца :)

Музейный дворик. Наверное, по этим капителям лазать не надо... но с другой стороны - а зачем тогда их выставили в открытом доступе? :)

Мы так и не сумели выяснить, что это за ванночка, поэтому дети в ней "купались" :) Находилась она, кстати, при сувенирной лавке, где раскопанные черепки расписывают и продают в качестве магнитов на холодильник :)

Византийское водохранилище. Полторы тыщи кубов - это был запас воды для города. Отсюда вода по водопроводу подавалась - ну, наверное, не в дома, но к домам - это уж точно :)
Кстати, в музее очень здорово сделаны информационные таблички. Напр., рядом с этим самым водохранилищем на некотором возвышении поставлено что-то вроде пюпитра со схемой прилегающих домов и подробными объяснениями - где и что находилось и как это все функционировало 2000 лет назад.

Античный театр, перестроенный византийцами в храм.

Небольшой отдых на пляже в Карантинной бухте - и снова в путь:

Собор во имя святого равноапостольного князя Владимира. Здесь, в Херсонесе, он принял Крещение.

А вот и беседка на месте баптистерия, где это, видимо, произошло. Колыбель Православия на Руси.

Вот такие фрагменты мозаичных полов лежат посреди раскопанных развалин. А рядом растут вот такие ягоды :)

Еще немного отдохнем... на мозаике :)

Остатки ранневизантийской базилики. Вот от этой картины у меня просто дух захватило. Полное ощущение, что побывал в Греции!

"Туманный колокол". По легенде висел в том самом храме, где крестили князя Владимира. Так это или нет - сейчас уже никто не скажет :) Факт тот, что во время Крымской войны здесь стояли французы и кучу всего утащили к себе. Конкретно этот колокол был обнаружен ни много, ни мало на Соборе Парижской Богоматери и после некоторых взаимных усилий возвращен в Россию. Здесь его подвесили в такую вот арку и использовали в качестве оповещения об опасности для кораблей, когда на море опускался туман.

Полувосстановленная церковь... и к морю

Нельзя же было не искупаться в таких волнах!

На следующий день было решено устроить день отдыха от достопримечательностей :)