Дмитрий Новиков (diverspb) wrote,
Дмитрий Новиков
diverspb

Отпуск-2016, день 11-й: Технический музей и прощание с Прагой

Как Прага встретила нас в воскресенье дождем, так решила сегодня дождем и проводить :) Посему мы решили отправиться вТехнический музей, что в Голешовице, тем более что нам про него много замечательного рассказывали.

Технический музей — это семь (СЕМЬ, Карл!!! Из них три подземных!!!) этажей экспозиции по самым разным отраслям науки и техники: транспорт, химия, архитектура и строительство, фотография, печатное дело, горнодобывающая промышленность... Осмотреть все за один раз практически невозможно, просто потому что голова начинает пухнуть. На первом этаже — различные транспортные средства, огромный зал, который на самом деле в высоту занимает два этажа. Вот жена задумчиво чешет в затылке, глядя на все это богатство:


Возможно, решение пойти сразу в транспорт было некоторой ошибкой, потому что там-то мы с парнями и пропали. Автомобили самые разные, начиная с одного из первых «Мерседесов»:


А это модель «паромобиля» чуть не первой половины XIX века:


Один из первых автомобилей чешского производства:


А это «Рено» 1904 года — это я не мог не сфотографировать, учитывая мою многолетнюю и сложную историю отношений с этой маркой:


Одна из первых «Ауди»:


А это «Бенц» 1914 года, личный автомобиль одного из принцев-Габсбургов. К сожалению, покататься на такой замечательной машине принцу довелось недолго: уже в августе он отправился в действующую армию и осенью умер от дизентерии на Сербском фронте:


«Ява» — не только мотоциклы:


Гоночный «Мерседес» 1938/39 года — вот она, «Серебряная стрела»! Может быть, на нем ездил сам фон Браухич:


А это прародитель нынешних «дырчиков-табуреток»:


В верхней части зала — авиация, начиная с воздушных шаров:


Впрочем, не только в верхней. На земле, посреди машин, стоит «Спитфайр» чешской эскадрильи в составе британских Королевских ВВС:


А вот на этом биплане чехи воевали еще в Первую Мировую, тоже в составе союзников:


После транспорта мы еще забрели в раздел фотографии, вспомнили ее историю, я поделился воспоминаниями о том, как в детстве вместе с дедушкой проявлял пленки и печатал фотографии... В разделе химии посмотрели на то, как идет перегонка нефти, какие фракции получаются.

Потом спустились на первый подземный этаж, где сейчас находится экспозиция, посвященная, как легко догадаться, году Карла IV, а именно строительству Нового Города (Нове Место).


Здесь же показаны инструменты, которыми работали каменотесы, создавая изумительную каменную резьбу:


Рядом еще объясняется, как работали каменоломни, как поднимали тяжести наверх, и многое другое. Рассказывается история строительства города: поскольку люди не слишком горели желанием строиться на новом месте (невольный калабмур, извините), Карл объявил, что те, кто в первые 18 месяцев построит здесь дома, будут на 12 лет освобождены от налогов. Вскоре в Новом городе стояло уже 600 домов :)

По соседству в игровой комнате можно было вообразить себя строителем и соорудить что-нибудь интересное из конструктора. Поучаствовали все дети — и младшая:


И парни:


И Надежда — вот какой храм в одиночку отгрохала:


Потом мы поняли, что очень хотим есть. Вот тут нас поджидал неприятный сюрприз: кафе в музее есть, но оно маленькое, поэтому для начала пришлось отлавливать освобождающиеся столы, чтобы их занять. Потом полчаса ждали официанта, чтобы он принял заказ. Потом выяснилось, что супа, который мы хотели съесть, уже нет. Заказали спагетти с сыром и прождали их еще минут 40. Нет, я понимаю, у вас аншлаг — ну так пусть днем работают не 2 человека, а 4, елки-иголки! Вдобавок ко всему, «большая» порция спагетти оказалась чуть ли не меньше детской, хотя должна быть в полтора раза больше. Я уж молчу, что пиво бутылочное... И за все это безобразие мы отдали больше денег, чем накануне «У Шемика» вместе с чаевыми! В общем, никому не посоветую. Лучше бы эти полтора часа походить по музею, а потом идти обедать куда-нибудь по соседству.

После обеда пошли еще глубже, в металлургию. Древняя плавильная печь:


Вот огромный старый молот, у которого был привод от водяного колеса:


А вот два сына в костюме современного металлурга:




Еще им очень понравилось воспроизводить на компьютере процесс выплавки железа. Теперь точно знают, что сначала надо засыпать 70% угля, потом 20% руды, потом 10% извести, и так далее слоями, а плавку производить при 1600 градусах.

Еще ниже, на 3 подземном этаже, экспозиция, посвященная горнодобывающей промышленности, но тут я уже ничего толком не фотографировал — устал.

После музея поехали в Старый город, попрощаться и купить кое-каких сувениров. Снова большое спасибо Татьяне (и очередной раз рекомендую обращаться к ней, если нужен гид по Праге): она подсказала нам, где стоит искать акварели с видами города. В итоге на улице Йильска мы набрели на чудную лавочку, где долго колебались, но все же купили три небольших акварели. Кому интересно посмотреть — приезжайте потом в гости :)

А по пути к метро прошли мимо костела св.Мартина в стене:


Ему почти 850 лет, он был построен в конце XII века. Двумя столетиями позже ровно на этом месте Карл IV (опять Карл!) решил возвести стену между Старым и Новым городом, и костел оказался в стене — одна его часть выходила в Старый город, другая — в Новый...

Вот на этом мы и прощаемся с Прагой. Завтра опять в дорогу, нас ждут новые места!
Tags: Чехия, отпуск
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments